Суббота, 27.04.2024, 6:41:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития

«Принято» на педагогическом совете                   «Согласовано»                                           «Утверждено»

от ______________________                                  Глава МР «Нюрбинский район»:               Директор МБОУ «Нюрбинская НОШ №3»:

Протокол №_______                                               ______________/А.М.Иннокентьев/           _______________/П.П.Кузьмин/

                                                                                 от «___»_______________   2018г.               от«__»_______________  2018г

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«САЙДЫЫ YКТЭЛЭ»

МБОУ «Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3»

МР «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия)

на 2018-2022 гг.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы………………………………………………………………………...….3

Введение……………………………………………………………………………………..…7

Анализ актуального состояния школы……………………………………………………....11

Анализ потенциала развития школы……………………………………………………..….14

Концепция Программы развития…………………………………………………………….18

Общая стратегия Программы развития………………………………………………………20

Ключевые принципы и механизмы реализации Программы развития……………………25

Этапы и сроки реализации программы………………………………………………………26

План реализации Программы развития…………………………………………..………….28

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Наименование

Описание

Полное наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3» г.Нюрба на 2018-2022 гг.

Основания для разработки Программы

- Ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Программы Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ

Разработка и утверждение по согласованию с учредителем

Программы развития образовательной организации

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.17г. №1642);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497);

         Основной                      разработчик                Программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениепрограммы «Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3» г.Нюрба

Программа разработана творческим коллективом, включавшимв себя представителей педагогического и ученическогоколлективов, родительской общественности.

Исполнители Программы

Ответственный исполнитель Программы:

- Администрация школы

- Педагогический коллектив школы

Участники Программы:

- Учащиеся

- Родительская общественность - родители (законныепредставители)

- Социальные партнеры

- Сетевые партнёры

Период и этапы реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа будет реализована в период с 2018 по 2022 г.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Организационно-подготовительный этап (2017), включающий создание условий для разработки и оформления основных идей: осуществляются меры по повышению эффективности работы школы. Планируются меры по реализации программ, анализируется эффективность использования ресурсов. Запуск Программы (2018) в образовательную практику школы в

соответствии с требованиями ФГОС.

ВТОРОЙ ЭТАП 2018-2021 гг.

- институциональный: реализация Программы через внедрение инновационных моделей организации образовательного процесса в практике работы.

- развивающе-преобразовательный этап: когда вносятся изменения в образовательную систему ОУ, что позволяет на основании мониторинга анализировать процесс повышения качества и обеспечения доступности современного образования.Апробируются модели и методики, идет работа по программам.

ТРЕТИЙ ЭТАП 2022 г.

- аналитический этап: завершение реализации Программы.

Анализ выполнения подпрограмм,подведение итогов, тиражирование педагогического опыта. Контроль и коррекциярезультатов работы. Определение перспективных путейдальнейшего развития, постановка задач развития, формирование программ на следующий период.

Основная идея инновационного развития образовательной организации

Создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей, с одной стороны, и удовлетворения запроса социума.

Цель Программы

Создание условий для личной успешности каждого участникаобразовательных отношений через обеспечение качества образования, активную социализацию, учета индивидуальных способностей и интересов.

Приоритетные направления

  • Повышение качества образования.
  • Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
  • Совершенствование воспитательной системы в школе.
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников. Создание особых условий обучения для детей с ослабленным здоровьем, ОВЗ, детей инвалидов.
  • Обеспечение преемственности с ДОО и ООО;
  • Расширение информационной образовательной среды.
  • Совершенствование кадрового потенциала.
  • Развитие материально-технической базы.

Задачи Программы

Анализ тенденций развития образования позволили определить новый вектор развития школы для обеспечения высокогокачества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и обусловили выбор следующих задач развития школы на 2018-2022 годы:

1.Обновление и реализация образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов:

- создание условий для саморазвития личности школьника, способствующих самореализации и социализации;

- ориентировка школьников на коммуникативные, информационные технологии и обеспечение способности грамотно их применять;

- формирование системы диагностики,которая позволит сформировать каждому ученику широкий спектр компетенций через использование проектных технологий. Составной частью направления является формирование системы диагностики, соответствующей требованиям новых образовательных стандартов, которая позволит сформировать каждому ученику широкий спектр компетенций через использование проектных технологий.

2.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательных отношений: расширение социального партнерства школы в целях повышения

возможностей для индивидуализации обучения и выбора дальнейшего образовательного маршрута.

3.Создание необходимых условий для динамичного развития школы:

- повышение эффективности проектной деятельности, создание среды,

стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы педагогов и обучающихся;

- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников.

4.Создание комфортной (развивающей, безопасной, поликультурной) образовательной среды для учащихся для решения задач развития, воспитания, здоровьесбережения и здоровьесозидания.

Основные мероприятия Программы

1.Обеспечить комплексное развитие образовательнойинфраструктуры для обеспечения доступности общего иДополнительного образования через расширение сети вариативного образования, в том числе платных образовательных услуг с целью развития способностей обучающихся.

2. Повысить конкурентоспособность школы через максимальное

удовлетворение запросов жителей города на образовательные услуги.

3. Определить индикаторы эффективности работы школы.

4. Подготовить коллектив к внедрению современных стандартов

качества образования, инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающихиндивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации.

5. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи.

6. Создать равные возможности для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с Ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования.

7. Создать механизмы использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Нюрба в образовательной деятельности школы.

8. Обеспечить эффективность управления школой в соответствии с пакетом нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" через развитие государственно-общественного управления.

9. Совершенствовать кадровый состав через создание профессиональной команды, способной реализовать Программу развития, а также формирование устойчивой системы сотрудничества, в том числе с внешними организациями.

Перечень подпроектов, программ.

- Образовательный проект «Дневник индивидуального развития обучающегося начальной школы».

- Духовно-нравственный проект «Мин сахабын».

- Социальный проект «Портфолио выходного дня».

- Социально-сетевой проект «Тропинки интересного мира».

- Образовательный проект сетевого взаимодействия школ для одаренных детей «Ученик года».

- Социальный проект «День дублера».

- Информационный проект «Школьный очаг».

- Программа по работе с детьми с ОВЗ.

- Программа по обеспечению преемственности.

- Программа по работе с кадрами.

Ожидаемые конечные результаты Программы

Создание новой модели конкурентоспособнойшколы - открытой инновационной образовательной системы«Сайдыыүктэлэ» через:

• обеспечение эффективного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты;

• повышение качества обучения и воспитания;

• построение системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности;

• повышение мотивации к инновационной творческой деятельности педагога;

• расширение круга социальных партнеров, активное вовлечение их в образовательный процесс.

Целевые индикаторы

- Образовательная деятельность;

- Кадровое обеспечение;

- Воспитательная деятельность;

- Научно-методическая работа;

- Материально- техническая база.

Механизмы информирования Сетевых партнеров

  • Педагогический совет;
  • Родительскиесобрания;
  • Сайтшколы;
  • Методические объединения школьного, районного уровня;
  • Рассылка по электроннойпочте.

Управление развитием образовательного учреждения

Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы.

Корректировки Программы проводятся методическим и педагогическим советами школы.

• Развитие представляет собой сохранение положительных достижений в управлении Школой, модернизацию тех направлений и явлений в деятельности, которые не дают или дают недостаточный положительный эффект, кроме того, позволяет находить и реализовывать новые пути эффективной работы.

• Управление развитием Школой представляется процессом по анализу, обобщению, использованию информации о внешней и внутренней среде функционирования организации, определению путей совершенствования работы для достижения поставленной цели, отвечающей общим принципам образовательной политики.

Система организации контроля выполнения Программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Администрация школы, педагогический совет МБОУ «Нюрбинская НОШ №3», а также представители совета родителей школы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Промежуточные итоги обсуждаются на заседаниях педагогического совета или педагогических совещаниях.

Результаты контроля представляются ежегодно через публикации на сайте школы публичного отчета.

Объем и источники финансирования

Ежегодная субсидия из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания, внебюджетные средства, целевой грант на реализацию проекта «Сайдыы үктэлэ».

С содержанием программы можно ознакомиться здесь /programma_razvitija_2018-2022-kopija.zip

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz