Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Кычкина Наталья НиколаевнаКлассный руководитель 4 "а" класса
Педагогический стаж - 34 лет
Категория – первая Образование - высшее "Отличник образования РС (Я)" рабочий телефон: (841134) 2 36 55 e-mail: nnosh3@mail.ru Эссе
Когда я была маленькая, я любила учить своих сестер, мы играли в школу. Когда я пошла в школу, я старалась слушать учителя внимательно. Мне все нравилось в ней: прическа, речь, внешний вид, походка. Когда я закончила школу, без колебаний выбрала школу. Мне нравилось возиться с малышами, чему - то их обучить, познакомить. "Кто управляет детьми, управляет будущим".
Десять лет я училась в школе, параллельно шесть лет училась в музыкальной школе, затем два года в педагогическом училище, позже - училась в институте заочно. В детстве я занималась музыкой, много читала. Меня учили знаменитые педагоги: Шпитальная Г.П., Тимофеев Т.С., Перфильев П.В., Диденко Г.В., Иванова П.Н. и др. Они научили меня многому. Преданность делу, заинтересованность в ученике, любовь к профессии, тактичность, уважение и любовь к детям. Наверное, поэтому я до сих пор в школе.
Для меня ребенок, прежде всего, личность. Академик, профессор Е.В. Бондаревская утверждает: "Становление личностного образа ребенка - процесс внутренний, он обусловлен становлением самопознания ребенка. ребенок самоценен, поэтому свойства личности, не "задаются" учителем в сооответствии с нормавтивами, а "востребуются", поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития". Образование и воспитание должно быть природосообразным и человекоцентричным.
Раньше учение было строгим. Сейчас изменилось отношение к учебе и учителя, и ученика. Ученик более раскрепощен, открыт, имеет свое мнение, с ним легко общаться. Он получает право на самооценку, самое ответственное и трудное право. Страха перед учителем нет, как и перед выбором. Хотя есть ответственность за выбор.
На уроках мы много говорим, рассуждаем, спорим. И я не перестаю удивляться умным и смелым рассуждениям детей, свободными в высказываниях, легкими в общениии. Они очень много знают и не знают, но не стесняются о них спрашивать. Надо вовремя помочь им, подбодрить. Мои дети очень заняты: кто занимается спортом, кто посещает музыкальную школу. И я заметила, что чем больше занят ребенок, тем он больше ценит время и умеет его распределять. у ребенка возникает потребность в познании, желании учиться и делиться находками с другими. Каким получится твой ученик, зависит от учителя, от его заботы, такта, чуткости, добра, терпения в его становлении. Говорят, ученики становятся похожими на своего учителя. Может это и правда. Пестолоцци утверждал, что обучение - это искусство помогать естественному стремлению человека развиваться.
Родители - самые главные помощники в любом деле. С какими бы я вопросами не обратилась к ним, они во всем поддержат. Много помогают малообеспеченным семьям и советом. и материально. Каждый родитель не только должен вложить как можно больше положительного в ребенка, но и требовать от него. А главное - очень любить своего ребенка. быть на его стороне. Ребенок должен чуствовать их поддержку. Научившись работать в детстве, (ведь учеба - тоже работа) - ребенок найдет свою дорогу, место в жизни. у родителя должна быть цель - вырастить Человека, умеющего думать и любить.
Л.С. Выготский считал, что в обучении гораздо важнее научитиь ребенка мыслить, чем сообщить ему то или иное знание.
Ребенок, учась и взаимодействуя со своими сверстниками, родителями, с другими взрослыми, имеет возможность выбирать и управлять своим поведением. А значит, обретает свою значимость, индивидуальность.
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками направленного становления для каждого твоего воспитанника" Ш.А. Амонашвили
Позитивная динамика достижений за последние пять лет.
|
Друзья сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||