Среда, 08.04.2020, 8:20:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Иванова Людмила Тимофеевна

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Педагогический стаж – 30 лет
Категория – первая
Образование – высшее
"Отличник образования РС (Я)"
Эссе
Я работаю с детством…
Все люди в любом возрасте являются учениками и учителями. Хотя некоторые об этом даже не подозревают, хотят они того или нет. В любом возрасте человек учиться у окружающих их людей, у самих себя. В любом возрасте кто-то учиться у них. Родители маленького ребенка поневоле учатся понимать его желания, учатся тому, как лучше эти желания исполнить или как отвлечь малыша от них. Подросшие дети, молодые люди, взрослые мужчины и женщины, глубокие старики все учат других и самих себя, учатся у сверстников, у младших и старших, учатся тому, как сделать свою жизнь лучше. Они далеко не всегда осознают себя учениками и учителями. Но это не меняет суть дела. Вся наша жизнь наполнена ем, что мы учим и учимся. Но есть большая группа людей, для которых учить – часть постоянной работы. Это тренеры, режиссеры, руководители различных рангов и т.д. А есть люди, для которых учит – это профессия. В «Толковом словаре живого великорусского языка» созданном в прошлом веке крупным ученым Владимиром Ивановичем Далем, слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель. Преподаватель преподает накопленные человечеством знания. Наставник наставляет, как следует вести себя и как надо жить. Эти две задачи учителя – преподавать и наставлять или иначе, учить и воспитывать – основные. А я работаю с Детством… И только с ним. С тем детским миром, который меня окружает. А он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. Дети они дети, а не недоросшие взрослые (это один из постулатов Вальдорфской педагогики). И принятие ими окружающего мира совершенно иное, совершенно не такое как у их родителей и «взрослых» учителей. Себя же к «взрослым» учителям не отношу до сих пор. Потому что «лучше быть молодым щенком, чем старой райской птицей». И порой непонятно, да и обидно, что взрослые насильно насаждают детям свои взрослые игры под самыми благовидными предлогами. Ведь они же лучше знают, что детям надо! Другой это мир. Другой! И доступ взрослым в него открыт далеко не всем. И, к сожалению, не открыт он даже многим, работающим в школе, учителям. Многолетние наблюдения и практическая деятельность убеждают в том, что для общения с детьми младшего школьного возраста нужен педагог -профессионал, обладающий способностями к диалогу, нацеленный на открытое общение с окружающими его людьми . принципы диалогического подхода предполагают преобразование суперпозиции педагога и ученика в личностно равноправные, в позиции сотрудничающих людей. Пока живёшь в профессии с мыслью «научить», то едва ли научишь. При этом можно биться, а результата не будет. Как только эту мысль отпускаешь от себя, и растут наши дети, с которыми мы работаем. Поэтому важно понимать, что в школе учитель не для того, чтобы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. Это моё глубокое убеждение. Меня можно упрекать, что я играю словами. Отнюдь. Для меня слово «учить» является производным от слова «Учитель», которое имеет одновременно простой и вместе с тем очень глубокий смысл: влиять на становление молодого человека. В восточной культуре это слово – "Сенсей". Каждый ли школьный учитель может взять на себя ответственность влиять на становление молодого человека? Да и может ли он по большому счёту это делать в современном мире? Имеет ли он право на это? Какие же качества должны быть у педагога? Во-первых, это обязательно любовь, любовь к детям. Ведь без этого качества, на мой взгляд, и не стоит начинать педагогическую деятельность. Любовь должна стать основой любого начинания, дела настоящего Учителя. Во-вторых, обязательно такое качество, как доброта. Учась в начальной школе, я всегда считала, что хороший педагог – это тот, который всегда добр, чтобы не натворили ребята. Но все должно быль в меру – учитель может быть добрым и в то же время строгим, но справедливым. Эти качества совместить довольно сложно, у многих педработников есть перекос в какую-либо сторону. В-третьих, должна быть любознательность. Любознательность учителя заставляет детей инстинктивно тянуться к нему, самим интересоваться чем-то новым, загадочным, прекрасным. И тот достиг наивысшего мастерства – кто соединил в одно на равных правах данные качества. А другим моим убеждением стало то, что надо получать удовольствие от работы. Иначе невозможно. Для меня жизненно важно начинать каждый урок со слов, с одной стороны простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов, которые должны произноситься в полной тишине: «Здравствуйте, садитесь!» Иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Просто быть с ними. Вот так и живу. Сейчас трудно сказать, что для меня более приоритетно: работать как завуч, наставник или быть просто учителем, потому что, возвращаясь к первому своему постулату: «Я работаю с Детством!» я убеждаюсь в правильности выбора своей профессии. Поскольку я прошла ту школу, которую прошла, это не могло не отразиться на моём отношении к тому, что я делаю здесь, на своём рабочем месте… Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!..
 
 
 
Курсы, семинары
 
2007г - «Комплексный проект модернизации образования» г. Нюрба  сертификат ИПКРО
Август 2008г - «Комплексный проект модернизации образования» с.Верхневилюйск сертификат ИПКРО
2009г - «Охрана труда в ОУ» г. Нюрба  удостоверение учебно-методического центра по охране труда РС(Я
январь 2010г - «ХроноГраф 3.0 Мастер программного комплекса «1С Управление школой»» г. Нюрба сертификат ЦПО «Статус»,
март 2010г - «Образовательная программа» г. Нюрба сертификат ИПКРО
июнь-июль 2010г - «Активизация социокультурной среды» г. Вилюйск сертификат института управления при Президенте РС(Я)
июнь-июль 2010г - «Мониторинговая исследовательская деятельность ОУ» г. Вилюйск сертификат ИПКРО.

 

Распространение опыта работы.
- 2007 год-
· Наставничество (Андреева Д.В.)
· открытый урок на улусном уровне на марафоне 10-летия РО в Нюрбинском улусе
- 2008 год-
· наставничество (Андреева Д.В.)
 · участие на 1 республиканской педагогической ярмарке «Образовательная марка - 2008»
- 2009 год-
· наставничество (Охлопкова Е.Г.)
· публикация на республиканском уровне: журнал «Бастакы уктэл», октябрь-декабрь, 2008г
· участие районом конкурсе образовательных проектов с проектом «Моя профессия»
- 2010г –
· наставничество (Охлопкова Е.Г.)
· участие республиканском форуме педагогической общественности «Образование в социокультурном измерении» с проектом «Моя малая Родина»
· участие в кустовом конкурсе учителей «Я и мой наставник» · участие на региональном конкурсе учителей «Я и мой наставник»


Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz